Как один час в день может свернуть горы и привести к мечте

  • Как один час в день может свернуть горы и привести к мечте

    Антон Долганин 15 Августа 2015 11:18 6809
    Не знаю почему я хочу написать это сейчас, ведь проект еще не готов. Но 80% архитектуры уже готово, запала еще на все 150%, поэтому поделюсь, сглаза уже не будет :) А может быть найдется дофинансирование (ха-ха).

    Все года в программировании я грезил мечтой создать игру, со своим игровым миром, со своим движком, со своей аудиторией. Сначала (в дааалеком 2003) я подумывал о Doom и прочем, потом о стратегиях. Мечта жила со мной все года, пока клепал я сайты-визитки и не-визитки. Всерьез я никогда к этому не подходил. К игре в смысле.

    Грянул 2014, осень

    У меня есть проект с 40-50к аудитории в день. Видео-контент, мультики, держать не просто. Пришел мне счет на 40тыс. (супротив 10к что я платил раньше). Ну мне реально стало плохо. Вы взращиваете проект, лелеете его, потом херак - ты должен его закрыть. Ну нет бабла такого на ветер (проект не приносит мне денег, я ненавижу рекламу и принципиален до блевоты в этом вопросе). И это притом, что как бы еще другая жизнь вокруг тоже теперь больше денег просит. В общем, зажало меня в пассатижи.

    Что делать будем, Антон? Задал такой вопрос я себе, нервно прогуливаясь вечером. А может игра? Аудитория есть, идея почти есть (мморпг, квесты, pvp, браузерка), ну и руки вроде бы есть. Да нет же, нужны миллионы, толпа дизайнеров, крутые кодеры, и прочее. Надо прочитать кучу талмудов, подкачаться в mysql, отказаться от Битрикса (гыгы).

    На пару месяцев я неуверенно забросил идею.  Я не помню что именно дало переломный момент в начале марта 2015 (на 70% это была ухудшающаяся ситуация в стране, спасибо), но я поставил себе условие — час-полтора в день на производство Игры.

    Со дня по часу — от мечты к цели

    Час-полтора в день — строгое условие, дабы не выбиваться из коммерческого графика и чтобы были деньги. Плюс час вечером за прогулкой с собаками. На прогулке я продумывал архитектуру и планировал этот час следующего дня. Да, я планировал в голове вплоть до строчки кода, что я завтра напишу, ну а утром был дикий треш кодинга, как-будто рядом стоял фюррер с пистолетом. Через 2-3 недели я с радостью осознал, что я попал в сети своей мечты. Я планировал с нуля всю архитектуру, каждую таблицу и каждый столбик такой таблицы. Связи, ключи. Вообще все. У меня не было ни опыта в создании такого, ни помощи команды. Но что в итоге получалось — работало и выглядело круто.

    В этот период я вынес одну важную штуку. Если так точечно делать сложный проект, допущение ошибок становится минимальным, ибо вы каждый день будете делать всего час, а мозг в течение дня раздумывать — действительно ли вы правильно все сделали. Иногда в течение дня меня озаряло "блин, а ведь там ошибка, которая потом угробит архитектуру". Не успевая далеко продвинуться, я исправлял коварный баг.

    На данный момент мой трекер насчитывает 204 часа проекта (не учитывая еще примерно 100-150 вечерних часов).

    111.png

    Игромания пошла мне на пользу

    Сколько-то лет назад я повально играл в одну игрушку, которая и стала прототипом моей собственной. Естественно, я не знал и не знаю ничего о ее архитектуре, я мог только подтягивать свою архитектуру к визуальной ее части. Создавая модуль за модулем, я с удовольствием отмечал, что мой проект начинает работать в точности как та игра с миллионами фанатов. Те сотни часов, и десятки тысяч рублей, что я вбухал когда-то в чужую игрушку, пошли мне на пользу. Понимание, что нравится аудитории, позволило мне создавать интересный продукт. Точнее движок, интересно раскрасить и наполнить его еще предстоит.

    Так что, иногда, социальный порок может сослужить вам службу :)

    Что сделано, что осталось сделать

    Этот отчет призван показать, что мечта не только превратилась в цель, но и сама цель практически завершена.

    Сделано:
    • Общая архитектура.
    • Создание миров, инстов. Их множественность и параллельность.
    • Локации и переходы внутри мира.
    • Персонаж, статы и левелы, расы.
    • Рюкзак персонажа, действия с рюкзаком.
    • Магазин, действия в магазине по покупке игровых вещей за игровую валюту.
    • Аукцион, продажа вещей между игроками, создание ставок, перебивание ставок.
    • Профессии игроков.
    • Охота, крафтинг, создание ресурсов профессиями.
    • Торговля.
    • Мобы, охота на мобов (без самой системы боя).
    Что осталось:
    • Система боя (готова на 70%), работа идет в данный момент.
    • Система репутаций, достижений.
    • Квестовый движок.
    • Чат.
    • Почта.
    Где-то на пару месяцев работы моими темпами :)


    Второй очередью на получаемые деньги от браузерной версии по плану запуск мобильного приложения.

    Немного грусти печали

    К сожалению, пока финансовая проблема с дизайнерской и художественной частью, которую мне предстоит решить, но даже тут четкое планирование и выкидывание ненужного привело к тому, что вместо "команды дизайнеров" мне нужен всего лишь дизайнер, иллюстратор, и аниматор боя. Все они уже найдены, вопрос небольшой (по мерках гейм-мейкеров) суммы. Я обязательно решу этот вопрос :)

    Что я хотел этим сказать?

    А то что не всегда нужны миллионы и команда в придачу. Достаточно очень сильно захотеть, попасть в кризис, и просто сесть за работу. И тогда жгучее желание заставит вас работать, а кризис отговорит от ненужных трат и работников.  
Дмитрий
15 Августа 2015 12:31
Круто, жду выхода, обязательно попробую. Ссылочку на игру где потом можно увидеть?
Антон Долганин
15 Августа 2015 13:37
Спасибо за интерес, Дмитрий.

Так как я поделился достаточно сокровенным процессом кухни, то обязательно поделюсь и результатом здесь :)  
Илья
17 Августа 2015 7:46
Хорошая, добрая история. Искренне желаю вам успехов в завершении своей мечты!
Антон Долганин
18 Августа 2015 7:32
Илья, спасибо за напутствие!
Александр
17 Августа 2015 16:52
Антон, а что именно нужно рисовать, в каком стиле и сколько по объему? Могу помочь с этим за упоминание меня в титрах ;)
Напиши мне на почту.
Антон Долганин
18 Августа 2015 7:31
Александр, спасибо. Но титрами сыт не будешь :) так как проект сразу должен быть коммерческим (а я - получать с него деньги) мне совесть не позволит не платить за работу. Но может быть по цене получится более подходяще.

От художников (один тут точно не поможет) мне требуется:
- иллюстрации
- иконки
- дизайн самого сайта (интерфейсы)
- гиф-анимация для боя (так как флеш устаревает, а остальные технологии дорогие)


Собственно прототип https://w2.dwar.ru/ (хотя графически все будет легче намного).
Scrooge
30 Августа 2015 8:38
Антон, молодец! Как на счет  S.T.A.L.K.E.R. 2, Devil May Cry 5 :)
Alexey Panov
12 Октября 2015 17:21
Наверное, у каждого разработчика, увлекшегося кодингом в далеком детстве есть мечта наподобие...Да и у меня тоже)
Искренне рад за Вас и вашу сбывающуюся мечту. Буду следить за проектом и черпать мотивацию из Ваших успехов, Антон :)
Олег Брайловский
23 Октября 2015 14:07
Классное начало большой истории. Энергии, вдохновения и силы воли превратить мечту в жизнь
Антон Долганин
16 Ноября 2015 15:40
Немного новостей с полей
https://www.facebook.com/antonds83/posts/914780501903715
Марина
16 Ноября 2015 23:07
Очень круто! Интересно будет увидеть результат. Успешной работы!
Trixpk
30 Января 2018 19:38
Возможно ли поучаствовать инвестиционно?
Антон Долганин
30 Января 2018 19:48
Здравствуйте.

Если бы годика два назад :) На данный момент уже все под собственным контролем.  
Trixpk
30 Января 2018 19:52
Тогда дальнейших успехов в этом:) И такой вопрос попутно, увидел у Вас некие платные статьи, но так и не увидел что то интересного, а точнее полезного для себя на этапе начального разработчика 1С-Битрикс, возможно планируете выпустить какой то полноценный завершенный курс, или несколько курсов, с разбором реального проекта, сложностей с которыми сталкиваются разработчики.
Антон Долганин
30 Января 2018 19:56
Спасибо!

Да, информация там конечно уже устарела :( Пока курсы не планирую продолжать, к сожалению.