Как один час в день может свернуть горы и привести к мечте
Антон Долганин15 Августа 2015 11:186809
Не знаю почему я хочу написать это сейчас, ведь проект еще не готов. Но 80% архитектуры уже готово, запала еще на все 150%, поэтому поделюсь, сглаза уже не будет А может быть найдется дофинансирование (ха-ха).
Все года в программировании я грезил мечтой создать игру, со своим игровым миром, со своим движком, со своей аудиторией. Сначала (в дааалеком 2003) я подумывал о Doom и прочем, потом о стратегиях. Мечта жила со мной все года, пока клепал я сайты-визитки и не-визитки. Всерьез я никогда к этому не подходил. К игре в смысле.
Грянул 2014, осень
У меня есть проект с 40-50к аудитории в день. Видео-контент, мультики, держать не просто. Пришел мне счет на 40тыс. (супротив 10к что я платил раньше). Ну мне реально стало плохо. Вы взращиваете проект, лелеете его, потом херак - ты должен его закрыть. Ну нет бабла такого на ветер (проект не приносит мне денег, я ненавижу рекламу и принципиален до блевоты в этом вопросе). И это притом, что как бы еще другая жизнь вокруг тоже теперь больше денег просит. В общем, зажало меня в пассатижи.
Что делать будем, Антон? Задал такой вопрос я себе, нервно прогуливаясь вечером. А может игра? Аудитория есть, идея почти есть (мморпг, квесты, pvp, браузерка), ну и руки вроде бы есть. Да нет же, нужны миллионы, толпа дизайнеров, крутые кодеры, и прочее. Надо прочитать кучу талмудов, подкачаться в mysql, отказаться от Битрикса (гыгы).
На пару месяцев я неуверенно забросил идею. Я не помню что именно дало переломный момент в начале марта 2015 (на 70% это была ухудшающаяся ситуация в стране, спасибо), но я поставил себе условие — час-полтора в день на производство Игры.
Со дня по часу — от мечты к цели
Час-полтора в день — строгое условие, дабы не выбиваться из коммерческого графика и чтобы были деньги. Плюс час вечером за прогулкой с собаками. На прогулке я продумывал архитектуру и планировал этот час следующего дня. Да, я планировал в голове вплоть до строчки кода, что я завтра напишу, ну а утром был дикий треш кодинга, как-будто рядом стоял фюррер с пистолетом. Через 2-3 недели я с радостью осознал, что я попал в сети своей мечты. Я планировал с нуля всю архитектуру, каждую таблицу и каждый столбик такой таблицы. Связи, ключи. Вообще все. У меня не было ни опыта в создании такого, ни помощи команды. Но что в итоге получалось — работало и выглядело круто.
В этот период я вынес одну важную штуку. Если так точечно делать сложный проект, допущение ошибок становится минимальным, ибо вы каждый день будете делать всего час, а мозг в течение дня раздумывать — действительно ли вы правильно все сделали. Иногда в течение дня меня озаряло "блин, а ведь там ошибка, которая потом угробит архитектуру". Не успевая далеко продвинуться, я исправлял коварный баг.
На данный момент мой трекер насчитывает 204 часа проекта (не учитывая еще примерно 100-150 вечерних часов).
Игромания пошла мне на пользу
Сколько-то лет назад я повально играл в одну игрушку, которая и стала прототипом моей собственной. Естественно, я не знал и не знаю ничего о ее архитектуре, я мог только подтягивать свою архитектуру к визуальной ее части. Создавая модуль за модулем, я с удовольствием отмечал, что мой проект начинает работать в точности как та игра с миллионами фанатов. Те сотни часов, и десятки тысяч рублей, что я вбухал когда-то в чужую игрушку, пошли мне на пользу. Понимание, что нравится аудитории, позволило мне создавать интересный продукт. Точнее движок, интересно раскрасить и наполнить его еще предстоит.
Так что, иногда, социальный порок может сослужить вам службу
Что сделано, что осталось сделать
Этот отчет призван показать, что мечта не только превратилась в цель, но и сама цель практически завершена.
Сделано:
Общая архитектура.
Создание миров, инстов. Их множественность и параллельность.
Локации и переходы внутри мира.
Персонаж, статы и левелы, расы.
Рюкзак персонажа, действия с рюкзаком.
Магазин, действия в магазине по покупке игровых вещей за игровую валюту.
Аукцион, продажа вещей между игроками, создание ставок, перебивание ставок.
Профессии игроков.
Охота, крафтинг, создание ресурсов профессиями.
Торговля.
Мобы, охота на мобов (без самой системы боя).
Что осталось:
Система боя (готова на 70%), работа идет в данный момент.
Система репутаций, достижений.
Квестовый движок.
Чат.
Почта.
Где-то на пару месяцев работы моими темпами
Второй очередью на получаемые деньги от браузерной версии по плану запуск мобильного приложения.
Немного грусти печали
К сожалению, пока финансовая проблема с дизайнерской и художественной частью, которую мне предстоит решить, но даже тут четкое планирование и выкидывание ненужного привело к тому, что вместо "команды дизайнеров" мне нужен всего лишь дизайнер, иллюстратор, и аниматор боя. Все они уже найдены, вопрос небольшой (по мерках гейм-мейкеров) суммы. Я обязательно решу этот вопрос
Что я хотел этим сказать?
А то что не всегда нужны миллионы и команда в придачу. Достаточно очень сильно захотеть, попасть в кризис, и просто сесть за работу. И тогда жгучее желание заставит вас работать, а кризис отговорит от ненужных трат и работников.
Александр, спасибо. Но титрами сыт не будешь так как проект сразу должен быть коммерческим (а я - получать с него деньги) мне совесть не позволит не платить за работу. Но может быть по цене получится более подходяще.
От художников (один тут точно не поможет) мне требуется:
- иллюстрации
- иконки
- дизайн самого сайта (интерфейсы)
- гиф-анимация для боя (так как флеш устаревает, а остальные технологии дорогие)
Собственно прототип https://w2.dwar.ru/ (хотя графически все будет легче намного).
Наверное, у каждого разработчика, увлекшегося кодингом в далеком детстве есть мечта наподобие...Да и у меня тоже)
Искренне рад за Вас и вашу сбывающуюся мечту. Буду следить за проектом и черпать мотивацию из Ваших успехов, Антон
Тогда дальнейших успехов в этом:) И такой вопрос попутно, увидел у Вас некие платные статьи, но так и не увидел что то интересного, а точнее полезного для себя на этапе начального разработчика 1С-Битрикс, возможно планируете выпустить какой то полноценный завершенный курс, или несколько курсов, с разбором реального проекта, сложностей с которыми сталкиваются разработчики.
Так как я поделился достаточно сокровенным процессом кухни, то обязательно поделюсь и результатом здесь
Напиши мне на почту.
От художников (один тут точно не поможет) мне требуется:
- иллюстрации
- иконки
- дизайн самого сайта (интерфейсы)
- гиф-анимация для боя (так как флеш устаревает, а остальные технологии дорогие)
Собственно прототип
Искренне рад за Вас и вашу сбывающуюся мечту. Буду следить за проектом и черпать мотивацию из Ваших успехов, Антон
Если бы годика два назад На данный момент уже все под собственным контролем.
Да, информация там конечно уже устарела Пока курсы не планирую продолжать, к сожалению.