Саму суть метода я описывать не буду, просто дам ссылку на автора, хотя многие называют Тему баянистом, что мол этот метод применяли уже давно и некоторые успешные стартапы основаны на нем.
Постом же этим я хотел себе и другим напомнить об этом замечательном методе. А кто его не знает — показать его. Ведь его можно (и нужно) применять абсолютно везде.
Старт проекта
Многие пытаются вылизать каждый пиксел, и только когда проект готов — запускают его. Да и я сам практически до сего времени попадаюсь на эту удочку. Не делайте так. Создайте базу. Если это магазин — то чтобы было удобно и практично покупать, дизайн пусть будет минимальный, но красивый. Зачем вам тонны страниц в личном кабинете? Просто начните продавать скорее. Тем более, если продажи не пойдут, вам повод посидеть подумать, а не винить потом во всех бедах СЕОшника и программиста.
Если это сервис, сделайте фишку, чтобы ей пользовались, не думайте на много лет вперед. Отличный пример — bxapi.ru. После старта я увидел интерес к проекту, уже есть десятки хотелок, но пока я ищу время на их реализацию — проект уже приносит пользу людям.
Жизнь проета
Если проект стартанет успешно, вы практически сразу же начнете чувствовать вашу нишу (если конечно не на "отвали" работаете), вы сразу начнете видеть недостатки, чего не хватает, как переплюнуть конкурентов (на вас как-будто озарение снизойдет, это еще один повод не торопиться). Сядьте и выделите только самое острое, и сделайте только то, на что есть прямо сейчас время и деньги. Идите жестко по плану. Не забывайте, широкий шаг может порвать штаны убить все начинание.
Рефакторинг
Часто бывает, что пока проект выстреливает, вы сами обрастаете уже скилами, знаниями, житейским опытом. Смотрите на проект внутри и хватаетесь за голову как там ужасно. Выйдите изнутри, посмотрите на проект снаружи. Все работает? Ничего не тормозит? Клиенты-посетители счастливы? Забиваем и идем дальше. Делаем только важное. А уже по ходу дела, если встречаем страшный и ужасный кусок кода, приканчиваем его, переписывая по-быстренькому по-новой. Постепенно код будет реорганизован так как вам надо, без ущерба общему развитию.
Оптимизация кода, запросов
Зачем вам гоняться за страницами, которые отдаются по 0.5 секунд? Убейте тараканов сначала тех, которые отдаются за полторы. Это отдельный принцип, который среди разработчиков кличут методом узкого горлышка.
Выводы
Подход к проекту (стартапу, магазину, или просто плагину-расширению) описанным методом позволит на ранних порах понять, нужен ли он вам, получаете ли вы достаточно удовольствия/денег за те ресурсы, которые он у вас забирает? Кроме этого, такой подход легко позволит понять интерес рынка, надо ли вообще народу то, что вы делаете.
Мера во всем
Естественно, все вышенаписанное не повод валить говнокод в кучу, называть его стартапом и звать посетителей. Обязательно должна быть достигнута та планка, когда пользователю будет и приятно и полезно пользоваться вашим ресурсом или приложением. Поехавшая верстка, может быть, и не помешает сделать ему заказ, но чувство грязи оставит.
Еще почитать
Сам не в курсе, но говорят, описанный метод изложен в данной книге.