Я уже делал заметку в блоге о похожем принципе, но тут несколько иная интересная история случилась. И случилась она то ли по нечаяности клиента, то ли он специально такой прием применил
В общем, обратился он за простой задачей — сделать хитрый рейтинг. Дал сайт, где кучу ерунды наворотили, вычистил, рейтинг прикрутил. Остался доволен, оплатил.
Просит еще небольшую доделку — ну ок, еще сделал. Снова доволен, снова оплатил.
И как-то так, потом так, еще так — и вот от него уже последний список последних итераций по довольно внушительному получившемуся сайту на обычном типовом шаблоне Битрикс.
И нет, тут нет обмана или махинаций — все оплачено, причем в полном объеме, все довольны. Но самая главная хитрость прослеживается — человек ничего не обещает другим, не дает огромные авансы до несделанного, не пишет огромные ТЗ (когда они огромны, их убивает читать). И не рискует, если какой-то этап специалист сольет — до этого то все готово. Он просто по этапам апгрейдит обычный шаблон сайта.
Это офигенный пример организации рабочего процесса без тонн мишуры. Берешь и делаешь. Единственный минус в его случае я вижу в том, что он до сих пор не запустился. Хотя, повторюсь, сайт отвечал требованиям посетителей уже после первой итерации (а она длилась всего две недели).
Антон, а не возникает при этом проблем, когда доработок становится много и где-нибудь на 6 шаге понимаешь, что если бы ты вначале знал, что здесь понадобится вот так, то на 2 шаге сделал бы что-то по-другому?
Как пример, на первом шаге: сделайте мне комментарии к товарам, и в этой итеррации ты делаешь их на основе форума. Люди полгода ходят по магазину, комментируют. А через полгода: а давайте сделаем возможность отвечать на каждый отдельный комментарий.
Света, такой подход выгоднее скорее владельцу сайта минимум рисков, да и бюджет сразу не естся большой.
Разработчик вряд ли упрется в тупик, если изначально закладывает масштабируемость (плюс не устает от проекта как минимум). Пример с комментами - могу привести обратный пример - мучились с комментами, делали их "покрасивше", а через месяц работы проекта понимаем, что они вообще не прижились.
Ну а если он захочет все же "отвечать на комменты" - это неизбежный процесс роста (уже) проекта. Это же не переделка.
Как пример, на первом шаге: сделайте мне комментарии к товарам, и в этой итеррации ты делаешь их на основе форума. Люди полгода ходят по магазину, комментируют. А через полгода: а давайте сделаем возможность отвечать на каждый отдельный комментарий.
Разработчик вряд ли упрется в тупик, если изначально закладывает масштабируемость (плюс не устает от проекта как минимум). Пример с комментами - могу привести обратный пример - мучились с комментами, делали их "покрасивше", а через месяц работы проекта понимаем, что они вообще не прижились.
Ну а если он захочет все же "отвечать на комменты" - это неизбежный процесс роста (уже) проекта. Это же не переделка.