Круглосуточное администрирование серверов и поддержка сайтов
Антон Долганин1 Декабря 2015 6:1012725
Пост о замечательной команде админов, компании «Сумма АйТи». Почему стоит задуматься о круглосуточном саппорте и сколько это стоит?
Так как я не люблю, когда конкретика размазана по тексту, вот вам сводка: стоит это 7 т.р. / месяц (один сервер), ознакомиться с услугой и заказать можно на их сайте, ребятам можно доверять, так как им доверяет сам Битрикс. А далее сугубо мое мнение обо всем этом
Немного арифметики
Чтобы мои расчеты «почему платить» не затерялись в дебрях, вынесу сюда. Данную услугу лучше мерить годом. В год вы им отдадите 84 т.р. Много это или мало? Если у вас домашняя страничка с котиками, это много. Если у вас интернет-магазин по продаже британских котиков, уже стоит задуматься. Представьте день лежащего сервера? Или вдруг возникшие тормоза? Просто прикиньте, сколько клиентов, настоящих и потенциальных, вы потеряете. Сколько котиков не найдут новых хозяев. Кстати, о таком дне простоя читайте ниже.
Плюс добавьте вопрос доверия. Ребята заключают договор, они несут ответственность за неразглашение. Если вдруг у вас сайт встал, вряд ли вы одновременно быстро решите и вопрос самого сайта, и вопрос доверия к исполнителю. Как минимум, стоит подстраховаться.
Ну и еще отвечу цитатой из одного детективчика, где велось расследование ограбления ювелирного салона:
— Почему вы не так давно уволили охрану?
— Ну меня уже 5 лет никто не грабил.
— А вы не думали, что наличие охраны и позволило держать такую статистику?
С серверами такая же история
Напомню, что формат техподдержки активный (а не пассивный), то есть, это, во-первых, постоянный мониторинг нагрузки и железа (те же диски), мониторинг доступности сайта. И самое главное, это не вы им пишите о проблемах, а они вам:
Предыстория
Впервые я задумался о понятии админа году в 2009-2010, когда уже подрос свой сайт, и конфига «от хостера» перестало хватать. Обращался к знакомым, потом пытался нанимать знакомых, и не знакомых. В общем, до самого 2015 года я тыркался между админами, все более накаляя обстановку.
Я все чаще сталкивался с проблемами, когда сервер встал, а что делать непонятно. Вырезка из чата скажет сама за себя:
Час. В лучшем случае в течение часа мне помогали.
Доверие
Тут дело не в моей жадности, а в непонимании кому платить. Знакомым? Отказывались. Мол помочь помогу, но деньги нет, это ответственность.
Не знакомому? С фриланса? Не было ощущения спокойствия, что он куда-то опять свалит в самый неподходящий момент.
Ситуация накалялась, а я, как потом осознал, ходил по краю пропасти. Но так уж случается в моей жизни, что край пропасти и решение всегда идут рядом. Иногда пропасть раньше настигает, иногда помощь заранее приходит. В случае АйТи Сумма я познакомился с ними в спокойный период Совершенно случайно заинтересовался экспертизой на сайте Битрикс, посмотрел кто делает. Буду честен — думал, какие-то лоботрясы Посмотрел список проектов, все равно отнесся подозрительно, но заявку оставил.
Еще месяц после старта поддержки мы обживались, знакомились. А через месяц нас проверили боем. Конкуренты в сезон решили вкинуть деньжат в Ddos проекта. Команда действовала слаженно. Под атакой в 10 гбс мы переползали на запасную машину, потом вставали под антиддосера. А по секрету вам скажу, что такая процедура достаточно противна — вам надо не просто переписать NS, а еще сделать пачку неприятных процедур для закрытия последних дырок безопасности (коль вас начали в эти самые дырки атаковать). Даже такая несколько-разовая атака уже отбила с лихвой затраты на поддержку на год вперед. Ибо ребята ничего кроме 7к в месяц с меня не взяли. Хоть и атаковали в течение месяца потом еще несколько раз подряд, а мы закрывали последние дырки.
Что было бы, если бы я был без поддержки? Ну во-первых, я попал бы на бОльшие деньги — найм сильного специалиста для защиты (разового) плюс собственное время. Во-вторых, враг бы понял, что я не такой уж профессионально защищенный, атаковал бы еще много раз.
Я не хочу сказать, что каждый из вас столкнется с таким Ddos но просто непременно у вас периодически будут факапы, летящие диски, и прочее. Ребята будут за этим следить и реагировать вперед беды. Это как ювелирный салон, а они — охранники. Просто надо. Смиритесь с этим.
Я бы настоятельно рекомендовал заказать такую услугу, если вы перешли в период взрослого сайта.
сейчас взяли одного клиента на поддержку ,
за сервером присматривает как-раз сумма.
Очень долго и крайне не профессионально решаются банальные вопросы: установка сертификатов, настройка nginx, банальные редиректы....
Как-то так ...
а какой клиент?
можно в личку
хотя логин и пароль верные
Что можно сделать?
Вам лучше написать мне в поддержку все же.