Парадокс, но большинство людей привыкают к определенной цене на продукты. И если цена на продукт повышается, они воспринимают это как потерю («О боже мой, хлеб подорожал на 2 рубля»). Я сейчас не хочу пускаться в «копейка рубль бережет», но если мы оставим цену хлеба такую же, а вес немного уменьшим (естественно, уведомив об этом покупателей на ценнике), возгласов будет меньше.
Это не мое открытие, к такому открытию пришла компания Hershey's более 100 лет назад. Первые 10 лет они поставили цену на плитку шоколада 5 центов. Затраты на производство если росли, компания просто уменьшала вес плитки. Себестоимость понижалась, то они увеличивали вес (были честными). Но не меняли цену.
Думаете, старо предание, да верится с трудом? Ну вот примеры посвежее, после кризиса 2008, когда цены на сырье выросли:
- Компания Kellogg's сократила вес завтраков с 540 до 510 г.
- Мыло Dial уменьшилось с 127 до 113 г.
- Procter & Gamble уменьшило число бумажных полотенец с 60 до 52.